+7 (8172) 21-05-75 kranpto@mail.ru

Устройство защиты от обрыва фаз УЗОФ-3М

Устройство защиты от обрыва фаз УЗОФ-3М

ООО СЦ "КОНТЭКС-Кран" осуществляет дефектовку, ремонт, настройку, поставку, замену, монтаж устройств от обрыва фаз, в том числе УЗОФ-3М.

Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов для кранов с электроприводом предусмотрена защита от падения груза и стрелы при обрыве любой из трех фаз питающей электрической сети (ст. 2.12.15). Для этой цели на многих кранах с электроприводом устанавливаются различные устройства защиты от обрыва фаз, +такие как ЕЛ-13, реле обрыва фаз РОФ и др. Оценка эффективности данных устройств при установке их на электрических кранах показывает, что они выполняют функцию защиты лишь частично, а именно, только при обрыве фазы в питающей электрической сети. Анализ отказов в работе электропривода грузоподъемных машин показывает, что обрыв фазы чаще всего происходит из-за повреждений кабельных линий, подходящих непосредственно к двигателю или неисправностей коммутирующей аппаратуры.

В этом случае указанные выше средства защиты от обрыва фаз не срабатывают, т.е. безопасность работы не обеспечивается.

Для устранения этого недостатка был разработан прибор защиты от обрыва фаз типа "УЗОФ-3М", выпускаемый в настоящее время ЗАО ИТЦ "КРОС". Прибор состоит из электронного блока и трех трансформаторов тока, установленных в цепи электропривода грузоподъемных механизмов, и контролирующих наличие тока в обмотках электродвигателя. Данный прибор может выполнять защитные функции одного электродвигателя, либо группы электродвигателей, работающих раздельно.

Например, электропривод грузовой и стреловой лебедок могут быть защищены в следующих условиях:

  • при обрыве фаз в питающей сети крана  при включении двигателя;
  • при обрыве фазы в цепи одного электродвигателя  всегда;
  • при обрыве фазы в цепи статора группы электродвигателей вышеуказанных грузоподъемных механизмов  в случае, если грузовая и стреловая лебедки одновременно не включены.

Прибор надежно работает на кранах с кабельным и троллейным питанием от внешней сети или с питанием от собственного генератора и приводах с динамическим торможением.

"УЗОФ-3М" может применяться в приводах грузоподъемных машин без ограничений.

Принцип действия прибора основан на контроле наличия тока в каждой из фаз и контроля напряжения в питающей электрической сети. При протекании тока по проводам, пропущенным в окна трансформаторов тока, в обмотке трансформаторов наводится напряжение, которое подается в блок обработки сигналов прибора.

Блок обработки сигналов формирует управляющие сигналы о наличии тока в каждой фазе с учетом, определяемой из соображений безопасности, задержки срабатывания, чем обеспечивается защита от ложных срабатываний при кратковременном пропадании тока в фазах, например, в переходных режимах переключения.

Выключение реле при обрыве фазы питания обеспечивает защиту при отсутствии напряжения в питающей электрической сети при условии подключения цепи управления тормозом грузоподъемного механизма к фазе, не связанной с цепью питания прибора «УЗОФ-3М».

Время отключения реле электронного блока с момента обрыва фазы 0,7…1 с.

Прибор не теряет работоспособности при симметричных колебаниях питающего напряжения от +10% до –20% от номинального значения и однофазном снижении напряжения до 30%.

Прибор не реагирует на перекос фаз.

Техническая характеристика прибора "УЗОФ-3М"

  • Напряжение питания, В – 380/220.
  • Потребляемая мощность, ВА – не более 5.
  • Рабочий диапазон тока, А – 6 – 900.
  • Габаритные размеры (ДхШхВ), мм.: 215х70х95.
  • Масса прибора, кг: - 1,2 (не более)

Прибор "УЗОФ-3М" выполнен в виде блока и размещается как в силовом шкафу, так и непосредственно у двигателя.

Разрешение Ростехнадзора на серийный выпуск и применение  № РРС 64-00021, действительно до 27.12.2007 г.