ООО СЦ "КОНТЭКС-Кран" осуществляет дефектовку, ремонт, настройку, поставку, замену, монтаж устройств от обрыва фаз, в том числе УЗОФ-3М.
Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов для кранов с электроприводом предусмотрена защита от падения груза и стрелы при обрыве любой из трех фаз питающей электрической сети (ст. 2.12.15). Для этой цели на многих кранах с электроприводом устанавливаются различные устройства защиты от обрыва фаз, +такие как ЕЛ-13, реле обрыва фаз РОФ и др. Оценка эффективности данных устройств при установке их на электрических кранах показывает, что они выполняют функцию защиты лишь частично, а именно, только при обрыве фазы в питающей электрической сети. Анализ отказов в работе электропривода грузоподъемных машин показывает, что обрыв фазы чаще всего происходит из-за повреждений кабельных линий, подходящих непосредственно к двигателю или неисправностей коммутирующей аппаратуры.
В этом случае указанные выше средства защиты от обрыва фаз не срабатывают, т.е. безопасность работы не обеспечивается.
Для устранения этого недостатка был разработан прибор защиты от обрыва фаз типа "УЗОФ-3М", выпускаемый в настоящее время ЗАО ИТЦ "КРОС". Прибор состоит из электронного блока и трех трансформаторов тока, установленных в цепи электропривода грузоподъемных механизмов, и контролирующих наличие тока в обмотках электродвигателя. Данный прибор может выполнять защитные функции одного электродвигателя, либо группы электродвигателей, работающих раздельно.
Например, электропривод грузовой и стреловой лебедок могут быть защищены в следующих условиях:
- при обрыве фаз в питающей сети крана при включении двигателя;
- при обрыве фазы в цепи одного электродвигателя всегда;
- при обрыве фазы в цепи статора группы электродвигателей вышеуказанных грузоподъемных механизмов в случае, если грузовая и стреловая лебедки одновременно не включены.
Прибор надежно работает на кранах с кабельным и троллейным питанием от внешней сети или с питанием от собственного генератора и приводах с динамическим торможением.
"УЗОФ-3М" может применяться в приводах грузоподъемных машин без ограничений.
Принцип действия прибора основан на контроле наличия тока в каждой из фаз и контроля напряжения в питающей электрической сети. При протекании тока по проводам, пропущенным в окна трансформаторов тока, в обмотке трансформаторов наводится напряжение, которое подается в блок обработки сигналов прибора.
Блок обработки сигналов формирует управляющие сигналы о наличии тока в каждой фазе с учетом, определяемой из соображений безопасности, задержки срабатывания, чем обеспечивается защита от ложных срабатываний при кратковременном пропадании тока в фазах, например, в переходных режимах переключения.
Выключение реле при обрыве фазы питания обеспечивает защиту при отсутствии напряжения в питающей электрической сети при условии подключения цепи управления тормозом грузоподъемного механизма к фазе, не связанной с цепью питания прибора «УЗОФ-3М».
Время отключения реле электронного блока с момента обрыва фазы 0,7…1 с.
Прибор не теряет работоспособности при симметричных колебаниях питающего напряжения от +10% до –20% от номинального значения и однофазном снижении напряжения до 30%.
Прибор не реагирует на перекос фаз.
Техническая характеристика прибора "УЗОФ-3М"
- Напряжение питания, В – 380/220.
- Потребляемая мощность, ВА – не более 5.
- Рабочий диапазон тока, А – 6 – 900.
- Габаритные размеры (ДхШхВ), мм.: 215х70х95.
- Масса прибора, кг: - 1,2 (не более)
Прибор "УЗОФ-3М" выполнен в виде блока и размещается как в силовом шкафу, так и непосредственно у двигателя.
Разрешение Ростехнадзора на серийный выпуск и применение № РРС 64-00021, действительно до 27.12.2007 г.